схема ЦКАД в подольском районе?

Спрашивает 18 июн 2007
Получить новые ответы
Ответ
ДОРОГА К ДОМУ. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ПОДМОСКОВЬЯ
Московская область в силу своего географического положения и специфики исторического развития расположена на перекрестке транспортных потоков. По ее территории проходят международные транспортные коридоры, также здесь проложено восемнадцать опорных радиальных магистралей и две кольцевые трассы — Московское малое кольцо (ММК) и Московское большое кольцо (МБК) — соответственно в районах 50- и 80-километровой зон вокруг города. Общая протяженность сети местных территориальных дорог составляет свыше 16 тыс. км.

Главные проблемы

Следует отметить, что от того, насколько развита автотранспортная система Московского региона, зависит степень эффективности экономики не только области, но и всей европейской части Российской Федерации.

Основной проблемой сети дорог Подмосковья является низкая пропускная способность главных магистральных направлений, которые не соответствуют сегодняшней интенсивности движения. Загруженность многих трасс превышает допустимый уровень в два-три раза, а низкая скорость движения и автомобильные пробки усиливают, в свою очередь, пагубное воздействие автотранспорта на окружающую среду.

Особенно острая транспортная ситуация складывается в часы пик на подъездах к городу и выездах из него. По данным департамента транспорта и связи столицы, ежедневно в Москву въезжает от 480 до 560 тыс. единиц автотранспортных средств из других регионов. Многокилометровые пробки — обычное явление не только для Москвы, но и для области. Один из возможных вариантов решения данной проблемы — строительство перехватывающих парковок рядом с крупными железнодорожными станциями пригородного сообщения на территории ближнего Подмосковья. С инициативой создания сети подобных стоянок выступило министерство транспорта региона. К 2015 году это ведомство обещает построить примерно 20 перехватывающих парковок вместимостью 100 тыс. машино-мест, а также шесть новых въездных дорог на Московскую кольцевую автодорогу из Подмосковья.

Если въездов на МКАД не хватает, то несанкционированных съездов с федеральных трасс в Подмосковье предостаточно. По нормативам они должны находиться не ближе чем на расстоянии пяти километров друг от друга. На практике же хаотично расположенные съезды превращают федеральные дороги в обычные проезжие улицы и создают дополнительные заторы. В ближайшее время будет установлено, какие съезды являются лишними, после чего их закроют.

На подмосковных трассах отсутствует необходимое количество пересечений с автомобильными дорогами разного класса и путепроводами, а также мостов. Это приводит к значительному сокращению пропускной способности дорог и перекрестков. Слабо развита система поперечных связей между радиальными федеральными автодорогами. Пока правительство обещает осуществить лишь одну меру — создать хордовые дороги, которые соединят трассы М7 («Волга») и М8 («Холмогоры»), а также А104 (Москва — Дубна) и М8 («Холмогоры»). Их появление должно снизить нагрузку на МКАД и существенно разгрузить транспортные потоки в Московской области.

Важный шаг на пути развития подмосковной дорожной сети — обеспечение свободного скоростного движения не только автомобилей, но и железнодорожного транспорта. В настоящее время этому препятствует наличие около 700 переездов во всей области. Областными властями, федеральным дорожным агентством и компанией «РЖД» подписан протокол, подразумевающий сооружение 28 путепроводов для движения автомобилей над железными дорогами. Уже готово 11 проектов мостов, первые из них начнут строить в этом году. Путепроводы будут введены в строй в течение ближайших трех-четырех лет.

Еще одна беда областных дорог заключается в том, что они находятся в плачевном состоянии. Параметры трасс не соответствуют техническим нормативам и современным требованиям безопасности движения. Александр Артамонов, заместитель генерального директора САО «Гефест», отметил, что, по данным Российского союза автостраховщиков, 30 % случаев дорожно-транспортных происшествий связано с качеством производимых работ при реализации дорожных проектов. Среди других причин ДТП можно назвать такие, как отсутствие современных средств связи и оповещения, специальных барьеров, разделяющих встречные потоки, плохое освещение трасс. Администрация Подмосковья обещает, что в этом году будут поставлены фонарные столбы на дорогах общей протяженностью 56 км, а к концу 2008 года удастся осветить все федеральные дороги, проходящие по территории Московской области. Кроме того, в ближайших планах — размещение 122 табло обратного отсчета времени, монтаж 22 новых светофоров и ремонт 49 существующих. Одной из первостепенных задач Московской области является строительство новых автодорог, которые должны пролегать в обход городов и других населенных пунктов.

Основные трассы Подмосковья и перспективы их развития

В настоящее время проблемы транспортной инфраструктуры Подмосковья решают на различных уровнях — федеральном, областном, муниципальном. Практически во всех районах области власти разрабатывают соответствующие проекты, принимают те или иные решения, везде ведут дорожные работы. Но всего перечисленного недостаточно для того, чтобы в ближайшем будущем кардинально изменить ситуацию с дорогами к лучшему.

Запад

По Минскому шоссе, или по федеральной трассе М1 «Беларусь», следует основной поток грузов, перевозимых автотранспортом из Европы. Эта магистраль входит в состав панъевропейского транспортного коридора №
Автор
16 дек 2007 12:41