Ответ
С 1 февраля 2007 года в Москве начинаются работы по строительству первого участка Четвертого транспортного кольца.
По информации префектуры Восточного округа столицы, работы по проектированию первого участка трассы - от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе завершены, и с 1 февраля строители выходят на площадку. В префектуре также сообщили, что параллельно ведутся работы по освобождению земельных участков, по которым пройдет автотрасса. «В зону первого участка Четвертого кольца попадают 72 организации. Уже утвержден график оценки их вывода. Особое внимание уделяется вопросам перебазирования значимых для жизнедеятельности округа предприятий. Например, таких как автобаза N 25 ГУП «Мосхлебтранс», которая обеспечивает доставку хлеба в социальные учреждения», - говорится в сообщении префектуры.
В свою очередь, владельцы гаражей, у которых их постройки попадают в зону строительства трассы, могут выбрать либо денежную компенсацию, либо получить место на временной стоянке. «Владельцы 282 из 1832 гаражей, которые будут выведены с территории будущей трассы, уже согласились на денежную компенсацию. Для остальных выделены девять земельных участков для организации временных стоянок», - подчеркнули в префектуре ВАО, добавив, что, скорее всего, под стоянки будут использованы площади, освобожденные при поэтапном закрытии Черкизовского рынка.
Часть будующего кольца на юго-западе столицы уже существует. В Четвертое транспортное кольцо войдут - Нахимовский и Ломоносовские проспекты, а также Минская улица. Так как кольцо собираются сделать бессфетофорным, то на данных магистралях придется делать транспортные развязки, в настоящий момент существует только развязка на пересечении Нахимовского проспекта с Варшавским и Каширским шоссе.
На втором этапе дорогу будут прокладывать сразу с двух направлений. Строительные работы начнутся от Щелковского шоссе в сторону Открытого шоссе и от шоссе Энтузиастов в сторону Волгоградского проспекта. На пересечении с ним над Четвертым кольцом появится новая четырехуровневая развязка. На первом, самом нижнем, уровне пройдет железная дорога, второй сформирует собственно Волгоградский проспект. На третьем пройдет трасса Четвертого кольца, а на самом верхнем разместятся въезды и выезды. На перекрестке возле метро «Текстильщики» появится сразу несколько эстакад, по которым машины будут въезжать и съезжать с кольца, а под Волгоградским проспектом со стороны Люблинской улицы построят автомобильный тоннель.
Спустившись с эстакады, кольцо пойдет практически параллельно Люблинской улице, после которой через Грайвороновскую промзону выйдет к Малому кольцу Московской железной дороги. Там трасса резко повернет направо и вдоль железнодорожных путей двинется в сторону Открытого шоссе. На стыках кольцевой магистрали с Шоссе Энтузиастов, Рязанским проспектом, Щелковским и Открытым шоссе строители построят новые развязки, а в районе пересечения кольца с 5-й Кабельной улицей появится эстакада. Дело в том, что именно в этом месте дорога «переберется» через железнодорожные пути, перейдя с внутренней стороны железнодорожного кольца на его внешнюю часть.
После Открытого шоссе магистраль пойдет дальше на северо-восток, полностью повторяя контуры малого кольца МЖД, пока не упрется в Волоколамское шоссе. По пути Четвертое кольцо пересечет Ярославское, Дмитровское и Ленинградское шоссе, а после Волоколамского шоссе через улицу Берзарина выйдет на улицу Народного Ополчения, где, пересекая Мневники, упрется в Филевский парк.
Под Москва-рекой строителям придется вырыть тоннель, который соединит Нижние Мневники и Минскую улицу. Дальше кольцо пойдет по уже существующей трассе через Ломоносовский и Нахимовский проспекты и дойдет до зоны музея-заповедника «Коломенское», где строителям придется прорыть еще один 4-километровый тоннель под Москвой-рекой. Вынырнув из тоннеля, дорога упрется в улицу Гурьянова, откуда через Печатники замкнет круг около метро «Текстильщики».
Общая протяженность трассы составит 74 км - это в два раза больше Третьего транспортного кольца. Согласно проекту, новое кольцо будет иметь по четыре полосы движения в каждую сторону с пропускной способностью в час «пик» около 5,5 тысяч автомобилей.
Полностью открыть движение по магистрали планируется в 2013 году.