Правда ли, что в Москве под землей находится целый город (помимо метро)?

Спрашивает 22 ноя 2007
Интересно узнать правда ли это или нет?
Получить новые ответы
Ответ
Москва – самый малоизвестный город мира. Множество военных частей, секретных объектов препятствуют нормальному изучению археологии города. Никто не знает, что творится в тайных бункерах и туннелях секретного метро. Спускались туда немногие, и кое-кто так и не вернулся. А современные чекисты по-прежнему не пускают ученых в подземную Москву.

Пока известно о существовании двух подземных комплексов под Москвой – подземелья Кремля и Метро-2. Другие объекты окутаны покровом тайны.

Секретные туннели Кремля
За всю историю Кремля «вниз» пускали очень немногих исследователей, сообщает газета «Известия». Самым известным из них был Игнатий Стеллецкий. Ученому дали поработать в Кремле всего 11 месяцев, и за это время он раскопал подземный ход, ведущий из подземелья угловой Арсенальной башни в Александровский сад. Чекисты его осмотрели и замуровали.
Еще до революции под Кремлем работал археолог князь Н.С. Щербатов, одержимый идеей найти библиотеку Ивана Грозного. Он обследовал первый этаж Набатной башни и нашел в ней вход в замурованную галерею, идущую по кремлевской стене. Сводчатый туннель шириной примерно в метр скоро уперся в препятствие, и князь Щербатов решил обследовать соседнюю Константино-Еленинскую башню. Там тоже обнаружился вход в туннель, правда, располагавшийся ниже первого.
Как выяснилось, первое из найденных подземелий в древности использовалось как галерея ближнего боя, то есть служило для обстрела противника при ближней осаде, а второе - для тайного сообщения между соседними башнями.
Обследовавший Кремль в 1918 году архитектор И.Е. Бондаренко сообщал, что в Беклемишевской башне имеется «тайник»: подземелья-слухи (слухами назывались ходы, которыми можно было пользоваться для наблюдения за врагом и неожиданных боевых десантов) и подземные галереи.
В 1929 году во время очистки от мусора подземной части Сенатской башни под ней было обнаружено подземелье глубиной более 6 метров. Через год при прокладке водостоков из Кремля на Красной площади был обнаружен (и очень скоро засыпан землей) подземный ход в рост человека - он располагался чуть правее Спасской башни на глубине 4-х метров и шел в сторону Лобного места. Что там находилось и куда он вел – неизвестно. Все данные засекречены.
В 1973-м при закладке шурфа в Кремле у Набатной башни на глубине 4-х метров был обнаружен свод подземной галереи. Она примыкала к фундаменту Набатной башни, то есть шла параллельно стене Кремля по направлению к Спасской башне. Однако расчистить галерею полностью и узнать, откуда брал начало и где кончался туннель, ученым не дали.

Метро-2 до сих пор строится
Существование секретной подземной транспортной системы в Москве и за ее пределами, построенной на случай атомной войны, перестало быть тайной в начале 90-х, сообщает сайт «Служба столичных новостей» г.Москвы. Известно, что первую линию Метро-2 в 1947 году начал строить Сталин. Первую индивидуальную узкоколейку для Иосифа Виссарионовича под землей проложили от Кремля до ближайшей дачи вождя в Матвеев-ском К началу 50-х паутина из туннелей значительно расширилась. Но довести до конца строительство первой системы при Сталине не успели. Это сделали его наследники.
Вот что увидели московские диггеры, попавшие в секретные московские подземелья: «Проделав достаточно длинный путь по туннельному коридору, из вспомогательных помещений мы попадаем в основные залы. Теперь мы совершенно отчетливо понимаем весь масштаб и всю грандиозность этих сооружений. Здесь не поскупились и на мраморную облицовку стен, и на высоченные потолки, такие же, как и в привычном нам метрополитене.
Более того, дальнейшее путешествие показало, что мы попали в самый настоящий заброшенный подземный город. Еще совсем недавно все здесь было готово к автономному существованию избранных людей. Покидали это место в спешке, наспех уничтожив освещение и частично разобрав ценную аппаратуру...
Первым помещением, на которое мы наугад наткнулись, оказался огромный тир. За тиром нам попадаются многочисленные комнаты жизнеобеспечения - генераторные, электрощитовые, водопроводные. Все они заполнены причудливым переплетением толстых металлических труб, покрашенных в разные цвета. На пути нам постоянно попадаются мрачные туннели в разных направлениях. Вдоль стен туннелей проходят сотни кабелей разной толщины. Многие из них оборваны, однако некоторые наверняка еще действуют и находятся под напряжением...»
Метро-2 функционирует до сих пор. Работники обычного метрополитена рассказывали журналистам, что иногда они случайно забредали в туннели, ведущие к секретным объектам, слышали крики «Стой!» и лязг автоматного затвора. Разбираться с часовыми они не рисковали, поэтому спасались бегством. Более того, есть данные, что туннели Метро-2 строят до сих пор…

Автор: Владимир Дорин
Автор
akella
12 дек 2007 20:41