Подставлялы на дороге
Этот, пожалуй, один из самых наглых способов отъёма денег у водителей, получил свою известность в девяностые, и в течение почти десяти лет держал в напряжении многих автовладельцев. С тех пор он то исчезал, то вновь появлялся в слегка изменённом виде, и, видимо, исчезнет только тогда, когда остановится последний автомобиль. В основе этой аферы инсценировка ДТП, но таким образом, чтобы по правилам дорожного движения виновной стороной оказалась жертва аферы. При этом за несильный удар путём запугивания и психологического давления преступники требуют достаточно большую сумму денег. Желательно, чтобы жертва заплатила прямо на месте, либо через некоторое время, но в обход страховых компаний и дорожно-транспортной инспекции. Расцвет этого вида «бизнеса» пришелся на девяностые, оно и понятно, ведь тогда для этого были очень благоприятные условия: милицейская коррупция, отсутствие обязательного страхования автомашин, повышенная криминализация общества и так далее. В то время вообще мало кто спорил с «подставлялами», ведь за ними стояли преступные группировки и даже милиция. В случае отказа платить, водителя могли избить до смерти прямо посреди оживлённой автодороги, либо с помощью угроз и грубой силы забрать автомобиль, предложив встретиться в более тихой обстановке и передать им требуемую сумму в качестве выкупа. При этом писать заявление в милицию не имело смысла, даже если бы его и приняли, ибо машину на встречу не пригоняли, а, получив выкуп, отдавали ключи, и говорили где её можно забрать. В качестве жертв этого рода афер обычно выбираются граждане среднего класса, менеджеры, директора небольших фирм, просто обеспеченные люди, спешащие на работу или деловую встречу. Машина жертвы тоже не должна быть сильно навороченной, ибо в очень дорогих автомобилях может сидеть и крутой дядька, который сам может превратиться из жертвы в охотника. Конечно, в качестве жертвы аферы могут выбрать и работягу на помятой «копейке», но получить с него деньги прямо на месте вряд ли получится, а на вторую встречу к вымогателям он может придти уже не один. Не любят «подставлялы» и девушек, особенно молодых и на дорогих автомобилях. С одной стороны это лёгкая добыча, миниатюрной девушке будет сложно аргументировать свою позицию паре бритоголовых амбалов. Но с другой стороны, у этой миниатюрной девочки может оказаться неминиатюрный «папик», у которого везде свои люди, как в криминальной среде, так и в среде коррумпированных сотрудников милиции. От подставы могут спасти полностью затонированные стёкла автомобиля, так как в этом случае мошенникам трудно определить сколько человек сидит в салоне. Угрожать водителю, в салоне которого сидят трое его друзей гораздо сложнее. Да и свидетели ни к чему, поэтому редко жертвами подставы становятся автомобили, в которых сидят несколько человек. Зато любители поболтать по мобильному телефону за рулём легко могут нарваться на подставу. Неравнодушны «подставлялы» к автомобилям со знаком «У» и водителям, перестраивающимся из ряда в ряд по поводу и без него. Тем не менее, от подставы не застрахованы ни владельцы старых агрегатов отечественного автопрома, ни девушки на дорогих автомобилях, так как в качестве аферистов могут выступить неопытные новички, которым всё равно кого подставлять. Любимое время суток этих товарищей — утро. Спешащие на работу люди мысленно ещё досматривают свои сны, поэтому не так внимательны, как днём. По этой же причине конец рабочего дня — тоже «денежное» время для «подставлял», но убедить жертву полюбовно расстаться, заплатив при этом аферистам, легче всё-таки утром, так как легче расстаться с деньгами, чем потерять работу или важного клиента из-за опоздания. Плохая погода тоже на руку «подставлялам», перспектива провести несколько часов под дождём или на сильном солнцепёке в ожидании автоинспектора быстро находит путь к сердцу жертвы, учитывая, что усилиями аферистов он будет находиться в полной уверенности своей виновности. Определить машину «подставлялы» на трассе можно по ряду косвенных признаков: Наличие явных следов ремонта, помятость левого крыла; неразличимые, грязные номера на более-менее чистом автомобиле; нероссийские номерные знаки, или транзитные бумажные номера. Совершенно новые, чистые и дорогие машины обычно не ставят на «службу» аферистам, но следует помнить, что даже очень старый автомобиль внешне может выглядеть вполне прилично. Подставы на дорогах — особая статья доходов криминального бизнеса, и весьма прибыльная. Например, купленная за 0 000 подержанная иномарка окупается за два-три месяца, это за вычетом «зарплат» водителю и пассажирам подставной машины. Для подстав обычно покупается престижная иномарка, перенесшая серьезную аварию, в результате чего её можно купить за смешные деньги. В автосервисе, который, как правило, принадлежит самим «подставлялам», все внешние повреждения устраняются, более-менее новые детали заменяются на подержанные, но работающие, а машина идёт «на золото», то есть на трассу. Работают «подставлялы» как группой, так и в одиночку. Группа обычно контролирует определённый участок дороги или трассы, на которой работают сразу несколько машин аферистов, а место работы выбирается с разрешения группировки, контролирующей этот район. Экипаж подставной машины обычно состоит из двух-трёх человек: водителя и «разводил», хотя роли эти условные, каждый «член экипажа» может сменять друг друга, ибо работают такие бригады обычно с утра до вечера, сменяя друг-друга. Случается видеть автомобили, работающие в паре, на это тоже есть свои причины, вторая машина может, например, отвлечь внимание жертвы от действий первой, либо просто оказаться «случайным» свидетелем ДТП. Несмотря на такую организованность и, под час, изобретательность, «подставлялы» редко состоят в рядах влиятельных преступных группировок, их не очень ценят криминальные авторитеты, но платить за «крышу» всё-таки приходится.Пишет