Как сдать экзамен в ГИБДД
И вот два месяца учебы в автошколе позади. Ваши испуганные глаза уже не излучают дикий ужас при взгляде на плакаты по правилам дорожного движения и материальной части, экзаменационные билеты выучены как азбука — справа налево и слева направо. И не дрожат коленки после поездки с инструктором по городу. Короче, вы, леди, морально готовы идти «сдаваться» в ГАИ, пардон, уже ГИБДД, и получить заветную цветную карточку, дающую право на вождение автомобиля. Однако не зря коллективный ум родил крылатое выражение, едва появилась новая аббревиатура, «Сдать экзамен в ГИБДД — гиблое дело».Учитывая психологию женщины, для нее экзамен, особенно, неудачный заход, равен землетрясению. Мужик, может, в этом случае хряснет пол-литра с другом и не то что успокоится, а даже порадуется, что пока еще свободен от бдительного ока инспектора. Дамам неудача наносит огромную моральную травму, равную только той, которая вызывается мыcлью о своей непривлекательности. Хотя, как правило, с теорией у женщин проблем не бывает, если не на «пять», то на «четыре» сдают 99 процентов. Сказывается хорошая «школьная» привычка девочек-зубрилочек, а также умение сосредоточиться. Когда автору строк пришлось сдавать экзамен, то из нашей группы из семи-то мужчин засыпались шесть. Стойких женщин не привело в смятение даже мигание красных лампочек и жуткий звуковой сигнал на экзаменационных машинах «двоечников». Подавляющей массе дам машины подмигнули зеленой лампочкой: «Сдано»!
С вождением дела у курсисток обстоят много хуже. Почему? В большинстве случаев это воcпронимается как «происки» мужчин. Во-первых , наших любимых, мужей и друзей. Вместо чуткого руководства и терпеливых практических занятий наши повелители способны лишь воскликнуть: «И чему только тебя в школе учат!».
Мужчины-преподаватели тоже хороши. Меня, например, на второй день обучения усадили за руль (который я взяла впервые в жизни, не считая одного занятия в школьном дворике по схеме «движение вперед-назад»), и отправили прямо по дорогам Центрального и Дзержинского района города. Что говорить, час езды прошел на автопилоте. Такая «спартанская» метода может либо напрочь отбить всю охоту, либо привить стойкую боязнь авто потока. Кроме того, преподаватели мало уделяют внимания объяснению техники вождения, различным приемам. Только перелопатив самостоятельно кучу литературы (авто журналы, конференции в Интернете) плюс перемучив водителей на работе, я уяснила, что тормозить надо сначала одной педалью «тормоз» и лишь перед полной остановкой выжимать еще сцепление.
Что говорить об инспекторах, принимающих экзамен в ГИБДД. Личный пример: отработав на школьном дворике упражнение «заезд в гараж» на пять и пару раз удачно попав в стойки во время тренировки перед сдачей, я на сто процентов была уверена за себя. И ничего не предвещало краха, когда обаятельный улыбающийся экзаменатор, едва я тронулась со старта, промежду прочим поинтересовался: «И кто же Вас учил так держать руль?». Все! Пока я соображала, что я делаю не так, моя машина удачно промахнулась на десяток сантиметров, естественно сбив стойку. Никакие протесты и жалобные мольбы попробовать еще раз «гибдедешниками» восприняты не были.
Можно было бы посчитать это случайной неудачей. Однако пересдача на другой площадке показала, что у ГИБДД — это отработанная схема «засыпа» экзаменующихся (возможно, с благой целью, чтобы водители не плодились со скоростью надоедливых грызунов). Честно скажу, что во второй раз я «попалась» на комплименте. На сей раз экзаменатор мне сказал: «Как Вы профессионально трогаетесь! Ну, значит, сдадите!». Естественно, я НЕ сдала, снова сбив «кормой» злополучную стойку. К чести ГИБДД сдавать разрешается почти до бесконечности.
Правда, можно, спокойно избежать нервотрепки. В общем-то на каждой экзаменационной площадке есть «дядя Вася», который пожалеет, утешит словами типа: «Ну, что ты, дурочка, сдать вождение, это все равно, что пролезть в игольное ушко! Ладно-ладно, приходи в следующий четверг, я поговорю с инструкторами, принимающими экзамен». Тут в порыве благодарности следует воскликнуть: «Сколько!?», а в следующий заход через «дядю Васю» обменять купюры на заветный автограф на своих документах.
Можно, конечно, рассуждать о моральных аспектах, но, как, скажите, можно научиться ездить, не имея прав?! Тем более, что на практике никто и никогда не выполняет сие упражнение — заезд в гараж задом. А вот правильной парковке в толчее города, экстренному торможению и прочим, жизненно важным маневрам как раз ни в школе не учат, ни в ГИБДД не уделяют внимания.
Но, праведными или неправедными путями, Вы стали обладательницей звания «водитель категории В». Пора ставить на свою машину знак «Внимание! Опасная женщина!» и выезжать на простор родного города. А там столько интересного! Об этом, правда, в другой раз .
Пишет