Как заменить масло в автомобиле

Замена масла в автомобиле — это грязная и небез­опасная процедура. Возможно, стоит обратиться за по­мощью к квалифицированному механику. Если все-таки вы решили сделать это самостоятельно, пере­оденьтесь в рабочую одежду.
В отличие от проверки уровня масла, которая проводится примерно раз в месяц, замена масла производится раз в несколько месяцев или через каждые пять тысяч километров пробега. Лучше всего менять масло после длительной поездки, когда машина прогрета, и масло нигде не залипает. Для тех, кто не боится полежать на земле и испачкаться, сайт “Знай как” приводит последовательность операций.
Приподнимите переднюю часть автомобиля. Поскольку вам придется работать под машиной, вос­пользуйтесь для этого рампой. Не рискуйте установ­кой машины на домкрат, который может высколь­знуть из-под машины. Убедитесь, что находитесь на площадке с горизонтальной поверхностью. Припод­нимите переднюю часть автомобиля примерно на полметра так, чтобы вам было удобно лежать под машиной. Подложите под задние колеса для стра­ховки кирпичи или шлакоблоки и поставьте машину на ручной тормоз, чтобы гарантировать свою без­опасность.
Найдите масляный поддон. Лежа на спине, за­ползите под переднюю часть автомобиля, захватив с собой необходимые инструменты: гаечный ключ, спе­циальный ключ для масляного фильтра (он продает­ся в магазинах автомобильных принадлежностей), новый масляный фильтр и емкость объемом не ме­нее пяти литров, в которую потом вы сольете масло. Найдите масляный картер; выглядеть он должен как плоская емкость с ввинченной в нижнюю часть про­бкой. Расположение картера зависит от конструкции автомобиля.
Слейте старое масло. Обнаружив масляный поддон, гаечным ключом отвинтите пробку, подста­вив под поддон емкость, — в нее будет стекать мас­ло из отверстия. Дайте маслу полностью стечь. Будьте осторожны: масло может быть горячим и вызвать ожог.
Снимите масляный фильтр. Масляный фильтр — это цилиндрическое изделие, его расположение зависит от марки автомобиля. Специальным ключом открутите фильтр. Держите сосуд для отра­ботанного масла под ним. Сняв фильтр, вы можете сразу выбросить его.
Ввинтите пробку в картер. Завинтите пробку как можно туже, чтобы избежать протечки масла.
Установите новый масляный фильтр. На но­вом масляном фильтре имеется резиновый уплотни­тель около резьбы. Немного смажьте уплотнитель маслом. Ввинтите новый фильтр на место снятого.
Залейте новое масло. Вылезайте из-под авто­мобиля и откройте капот. Отвинтив расположенную на двигателе крышку с пометкой «Масло», залейте необходимое количество (около пяти литров) масла. Залив масло, завинтите крышку.
Проверьте, нет ли протечек. Заведите двига­тель и, не выключая его, выйдите из машины и загляните под нее, не течет ли масло. Если масло протекает, нужно крепче завинтить пробку или мас­ляный фильтр. Если и после этого масло протекает, придется обратиться к механику.
Проверьте уровень масла. Если нет протечек, выключите двигатель и проверьте уровень масла. Если нужно, добавьте масла. Закройте капот и съез­жайте с рампы.
Пишет
Архив сайта
Архив сайта