Как найти работу осенью

Осенью на рынке труда наступает пик активности.
Во-первых , закончились летние отпуска и именно в это время люди подумывают сменить работу.
Во-вторых , осенью на кадровый рынок выходят выпускники вузов.
В-третьих , многие компании предпочитают брать персонал в этот период еще и для того, чтобы новый сотрудник за оставшиеся месяцы успел адаптироваться и с нового года начал приносить отдачу.
Спрос не рождает предложения
Рекрутеры отмечают странную ситуацию на рынке труда. Компании с ног сбились в поиске подходящих специалистов, а наиболее высококлассные из них работу не ищут вообще. С другой стороны, сохраняется большое количество людей, которым найти работу не удается.
— Наступила эра нехватки хороших специалистов, — считает руководитель одной из рекрутинговых компаний Ольга Трифонова. — Они ищут не хорошую работу, а принципиально лучшую той, которая у них есть. Осматриваются. Специалисты научились продавать себя, требуя за это хорошую цену.
Наибольший дефицит кадров — в IT-отрасли . В Казани этот рынок не развит вообще. Проблема в том, что сейчас мало просто разбираться в технике, компьютерах (да и вообще в чем угодно) — нужно еще уметь продавать, а это удается не каждому.
Понятное дело, есть нехватка людей, владеющих новыми профессиями. Слышали ли вы что-нибудь о брендинге? Большинство даже не знает значения этого слова, а ведь специалистам-маркетологам данного профиля рабочее место чуть ли не гарантировано.
С приходом в Казань иностранных компаний резко возросла значимость владения иностранными языками (прежде всего, конечно, английским) на уровне разговорного. И это тоже стало некоторой проблемой.
При избытке на рынке труда, например, молодых юристов есть нехватка технического персонала — работа менее престижная и оплачивается не так высоко. Наблюдается дефицит менеджеров по продажам: сказался резкий рост числа торговых компаний в Казани за последние несколько лет. Дошло до того, что одна из них устраивает что-то вроде реалити-шоу , но без телекамер. Как в рекламе: «несколько молодых парней и девушек… окончивших институт 1 — 2 года назад, отправляются в Москву. Проезд, проживание, обучение — за счет фирмы. Возвращаются в провинцию молодые люди профессиональными торговыми представителями. Такого же рода школу планирует устроить одна из фармацевтических компаний.
И все же основная проблема, не позволяющая сойтись работнику с работодателем, — информационная. Зачастую компании не знают, как правильно и где нужно искать новых сотрудников, а работники, бывает, даже не знают, что их ищут.
Работу найти просто!
А если вы не относитесь к специалистам высокого уровня? В народе бытует мнение, что кадровое агентство — не для рядовых сотрудников. В этом есть большая доля правды: компаниям невыгодно тратить немалые деньги на поиск малоквалифицированных работников. Поэтому, придя в кадровое агентство, вы можете услышать: «Заполните, пожалуйста, эту анкетку. Возможно, через полгода мы вам позвоним» Но игнорировать кадровые агентства все же не стоит — часто они ведут работу над масштабными рекрутинговыми проектами (например, полностью комплектуют персоналом завод или торговую компанию) и им нужны профессионалы любого уровня и разной квалификации.
В любом случае главное — не отчаиваться. Рвать на себе волосы и лезть на стену, может, и интересно, но абсолютно неэффективно. Первый вопрос, который вам стоит себе задать: «А не пойти ли мне учиться?» Существует большое количество курсов и стажировок, после прохождения которых шанс устроиться на работу возрастает.
Если вы все же решили, что вашего образования достаточно, ищите работу сами. Найти ее легко, говорит Ольга Трифонова. Первый этап (к которому почему-то многие относятся наплевательски) — составление резюме. Добавьте к традиционному перечислению мест работы (если таковые имеются) описание своих основных профессиональных достижений. Подкрепите личностную характеристику (активный, коммуникабельный…) дипломами, грамотами и проч. — тоже большой плюс. Если вашего «опыта работы» хватило только на строчку, в разделе «образование» впишите название факультета, специальность. Помните, что слова «золотая медаль» или «красный диплом» — отнюдь не пустой звук, а реальный способ повысить свои шансы. Забудьте о расхожем «Какая разница, что за оценки во вкладыше, — главное корочка». Иностранные компании обращают внимание и на средний балл, и на то, какие предметы давались вам лучше.
Второй этап — небольшое маркетинговое исследование. Проштудируйте газеты, интернет-сайты с вакансиями, соберите информацию о компаниях, которым требуются сотрудники. На этой основе составьте список фирм, которые вас устраивают в большей степени. Неплохая отправная точка для карьеры — те самые торговые компании со своими школами, о которых говорилось выше.
Все сделали? Решились? Начинайте звонить, ходить на собеседования, снова звонить! Показывайте свою активность и не теряйте надежды после первого отказа — ведь в вашем списке будут еще фирмы!
Пишет
Архив сайта
Архив сайта