Как покупать в интернет-магазине
Возможность делать покупки в Интернете намного упрощает жизнь: "не отходя от кассы" - компьютера - можно купить все, что душе угодно и до чего в свободное время не всегда "доходят руки".Наиболее покупаемыми в Интернете товарами являются книги, CD, DVD-диски, видеокассеты, компьютеры и комплектующие, бытовая техника, мобильные телефоны, информационные услуги (новости, коды доступа интернет-провайдеров и прочее). По данным операторов рынка, около 50% оборота в сети приходится на покупки компьютеров и их комплектующих, пишет "ИнвестГазета".
Однако украинский покупатель все еще с недоверием относится к интернет-магазинам. По исследованиям компании Ernst & Young, трое из четырех онлайновых покупателей помещают товар в корзину, но так и не завершают покупку.
По мнению представителей интернет-рынка Украины, главный враг онлайн-торговли - непрофессионализм. Многие посетители отказываются от покупок в интернет-магазинах, как правило, из-за непрофессиональности сайта. Длительная загрузка страниц, затянутые и сложные процедуры оформления заказа и оплаты утомляют потенциальных покупателей, а недостаток информации о способах оплаты и доставки товара, "маленькие хитрости" многих интернет-магазинов (завышенный курс доллара на сайте, наличие доплат и т. д.) и вовсе отбивают у посетителей желание возвращаться в этот магазин.
Относительно мнения о выгоде и удобстве покупок в интернет-магазинах мы поинтересовались у рядового покупателя. Егор Рыбалкин, юридический советник консалтинговой компании Umbra, рассказал о том, что покупки в интернет-магазинах делает периодически. В основном заказывает бытовую технику, продукты питания, лекарства. Однако предпочтение г-н Рыбалкин отдает зарубежным онлайн-магазинам: "Там все намного проще и удобнее: выбрал, оплатил, выслали почтой, получил посылку. Наши интернет-магазины пока еще неполноценны, так как лишь некоторые из них принимают оплату кредитными картами. В тех же украинских магазинах, которые практикуют такой вид оплаты, существует опасность хищения данных о кредитной карте и соответствующих с ней махинаций, в связи с часто преобладающими особенностями национального менталитета".
Как избежать ошибок при онлайн-покупках
Опыт соседней России и зарубежья, который перенимают отечественные интернет-магнаты, показывает, что электронная коммерция - достаточно выгодный способ ведения бизнеса, имеющий перспективы развития в Украине.
Сегодня, пока электронная коммерция находится на этапе становления, начинающему посетителю интернет-магазинов стоит усвоить несколько важных правил.
Во-первых, главные признаки хорошего и надежного магазина - высокое место в рейтингах популярных поисковиков, широкий ассортимент, наличие гарантии на продаваемые товары, расчет в гривнях. С доверием можно относиться к тем магазинам в сети, которые являются представительствами реально существующих магазинов.
Во-вторых, существует два основных способа получения товаров - это доставка курьером или почтой (последнее актуально, если магазин находится в другом городе). Курьерская доставка осуществляется, как правило, в день заказа. Курьер может быть платным и бесплатным. Это зависит от суммы, на которую вы скупились. К примеру, при покупке книг или других товаров на сумму более 30 грн. во многих интернет-магазинах возможна бесплатная доставка. Продукты из супермаркета привезут бесплатно, если сумма заказа превысит 300 грн. ("Фуршет") или 500 грн. ("МегаМаркет"). Оплата курьера - от 10 грн.
В-третьих, есть несколько способов оплаты. Обычно она проводится в национальной валюте, но на некоторых сайтах цены указываются в условных единицах, а оплата осущесталяется по курсу, установленному владельцами интернет-магазина. В этом случае необходимо подсчитать, где покупки обойдутся дешевле: в Интернете или в обычном магазине.
Обычно используются старые проверенные способы - расчет непосредственно с курьером или наложенный платеж. Связанно это с тем, что пока большинство покупателей к виртуальным покупкам относятся с опаской и согласны платить тогда, когда увидят и "пощупают" товар.
К сожалению, сегодня еще мало популярен такой вид оплаты, как использование кредитной карточки. Некоторые магазины, правда, предлагают проводить расчеты через систему интернет-платежей Paycash или WebMoney. Но оплата карточками Visa/MasterCard или электронными деньгами встречается довольно редко даже в тех магазинах, которые их принимают. К примеру, в интернет-магазине "ТиД", работающем со всеми видами средств, данные платежные инструменты используются клиентами только в 20% случаев. Популярной становится продажа в кредит постоянным клиентам.
Перспективы у отечественной электронной коммерции однозначно есть. Сегодня украинскими потребителями заинтересовались и российские интернет-магнаты, активизировавшие свою деятельность на украинском рынке. Возникшая внутренняя и внешняя конкуренция поставила украинские интернет-магазины перед фактом необходимости улучшения сервиса и предоставления новых выгодных покупателям услуг. "Золотой век" электронной коммерции - не за горами.
Советы посетителям интернет-магазина
1. Приготовьтесь к тому, что поиск нужного товара займет немало времени. Многие интернет-магазины в прайс-листах недостаточно оперативно обновляют информацию или вообще не указывают, есть ли данный товар сейчас на складе. Поэтому, увидев в интернет-магазине понравившийся вам товар по очень привлекательной цене, не спешите радоваться, а уточните о наличии его на складе, позвонив по контактному телефону, указанному на сайте.
2. Удостоверьтесь, что цена, указанная на сайте интернет-магазина, приведена с учетом всех налогов и включает в себя стоимость доставки до необходимого вам места, чтобы при расчете не возникло неприятных сюрпризов.
3. Уточните, предоставляется ли на товар гарантия. Учтите, что некоторые магазины (особенно малоизвестные) существуют несколько месяцев и закрываются. Поэтому при покупке дорогостоящих товаров отдавайте предпочтение интернет-магазинам, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке.
4. Помните, что курьер вместе с товаром обязан привести чек или какой-либо другой платежный документ, в противном случае предъявлять претензии будет некому.
5. И напоследок. Если вас что-то не устраивает в приобретенном товаре, помните, что в течение одной-двух недель после покупки вы можете вернуть его обратно.
Пишет